Способ иерархического управления интеллектуальной транспортной системой при управлении движением колонны

Способ иерархического управления интеллектуальной транспортной системой при управлении движением колонны

Гречушкин Игорь Васильевич
к.т.н., с.н.с., федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации (ВА МТО), Научно-исследовательский институт (военно-системных исследований материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации), н.с., 191123, Санкт-Петербург, Воскресенская набережная, д. 10а, тел.: +7(981)885-49-87, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Прутчиков Игорь Олегович
д.т.н., профессор, ВА МТО, Научно-исследовательский институт (военно-системных исследований материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации), с.н.с., 191123, Санкт-Петербург, Воскресенская набережная, д. 10а, тел.: +7(911)245-75-71, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Репин Александр Владимирович
ВА МТО, Научно-исследовательский институт (военно-системных исследований материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации), м.н.с., 191123, Санкт-Петербург, Воскресенская набережная, д. 10а, тел.: +7(960)272-98-97, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Материал поступил в редакцию 28 декабря 2020 года.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с применением безэкипажных транспортных средств в составе транспортных колонн для доставки воинских грузов, и предлагается новый способ управления интеллектуальной транспортной системой при управлении движением колонны. Показано, что использование предложенного способа и системы для его осуществления позволяет повысить эффективность, надёжность, ритмичность и стабильность транспортного сообщения.

Ключевые слова
Способ, иерархическое управление, экипажное транспортное средство, безэкипажное транспортное сред-ство, колонна, система МТО, автоматизированная система управления, система технического зрения, беспилотный летательный аппарат, ретранслятор.

DOI
https://doi.org/10.31776/RTCJ.9306

Индекс УДК 
623.4

Библиографическое описание
Гречушкин И.В. Способ иерархического управления интеллектуальной транспортной системой при управлении движением колонны / И.В. Гречушкин, И.О. Прутчиков, А.В. Репин // Робототехника и техническая кибернетика. – Т. 9. - №3. – Санкт-Петербург : ЦНИИ РТК. – 2021. – С. 207-213. – Текст : непосредственный.

Литература

  1. Патент № WO 2015/047179 международный. Control unit and method to control a vehicle in a vehicle platoon based on the predicted behaviour of the preceeding vehicle: № SE 2014/051120: заявл. 26.09.14: опубл. 02.04.15 / A. Alam [et al.]; заявитель и патентообладатель Scania CV AB. – Текст: непосредственный.

  2. Патент № JP WO 2018/043753 международный. Corps run management system: № JP 2017/031906: заявл. 05.09.17: опубл. 24.06.19 / H. Hasebe; заявитель и патентообладатель Nabtesco Automotive Co., Ltd. – Текст: непосредственный.

  3. Патент № US 9,511,764. Semi-autonomous mode control: № US 14/193,364: заявл. 28.02.14: опубл: 06.12.16 / T.E. Pilutti, M.Y. Rupp, R.A. Trombley, A. Waldis; заявитель и патентообладатель Ford Global Technologies LLC. – Текст: непосредственный.

  4. Патент № US 9,494,944. Device and method for choosing leader vehicle of a vehicle platoon: № US 14/771,840: заявл. 27.02.14: опубл. 15.11.16 / A. Alam, M. Sokalla; заявитель и патентообладатель Scania CV AB. – Текст: непосредственный.

  5. Патент № US 2017/0106855. Systems and methods for abrupt road change assist and active suspension control: № US 14/887,934: заявл. 20.10.15: опубл. 20.04.17 / E.M. Lavoie, M.A. Bahena; заявитель и патентообладатель Ford Global Technologies LLC. – Текст: непосредственный.

  6. Патент № 2690143 Российская Федерация, МПК B60W 30/165 (2012.01) G07C 5/08 (2006.01). Способ прогностического иерархического управления интеллектуальной транспортной системой при управлении движением колонны на территориях с холодным климатом: № 2018125208: заявл. 10.07.2018: опубл. 30.05.2019 / С.Е. Бузников [и др.]; заявитель ФГУП «НАМИ». – Текст: непосредственный.

  7. Концепция подвижности наземных транспортно-технологических машин / В.В. Беляков [и др.] // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2013. – № 3 (100). – С. 145-174. – Текст: непосредственный.

 

Полный текст статьи (pdf) 

Адрес редакции:  Россия, 194064, Санкт-Петербург, Тихорецкий пр., 21   Тел.: +7(812) 552-13-25 e-mail: zheleznyakov@rtc.ru 
 
 
vk2    tg2