МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКА НЕОТЛОЖНЫХ СООБЩЕНИЙ МЕЖДУ ОБЛАЧНЫМ СЕРВИСОМ И MESH СЕТЬЮ МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 magazine 2015-1

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКА НЕОТЛОЖНЫХ СООБЩЕНИЙ МЕЖДУ ОБЛАЧНЫМ СЕРВИСОМ И MESH СЕТЬЮ МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Глазунов В.В.

Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого, ассистент, г. Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29, тел.: +7(812)552-65-21, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Курочкин Л.М.

К.т.н., Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого, доцент, г. Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29, тел.: +7(812)552-65-21, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Попов С.Г.

К.т.н., Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого, доцент, г. Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29, тел.: +7(812)552-65-21, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


 

Аннотация

Рассмотрены перспективы применения беспроводных самоорганизующихся сетей для передачи в облачный сервис неотложных сообщений. Передача осуществляется при помощи мультипротокольного узла - телематического устройства с несколькими интерфейсами беспроводных сетей. Моделирование процесса передачи неотложных сообщений через мультипротокольный узел показало, что увеличение числа путей передачи существенно повышает вероятность доставки сообщения для всех диапазонов скоростей движения транспортных средств. Ключевым вопросом является интеграция мобильных ресурсов сетей MANET и VANET с инфраструктурой региона, подразумевающая контакт со службами управления движением, дорожного сервиса, порталом производителя транспортного средства. Такая интеграция обеспечивается поиском соседних транспортных средств – клиентов заданных сервисов без использования выхода в глобальные сети передачи данных. К современным тенденциям расширения информационных услуг относится и решение следующих задач сетевого оборудования:
- создание универсальных реконфигурируемых беспроводных устройств, адаптивных к специфике мультипротокольных сетевых узлов и обеспечивающих совместимость стандартов передачи данных в локальных и глобальных сетях;
- использование алгоритмов разгрузки трафика мобильной сети через хот-споты Wi-Fi, обеспечивающих повышение пропускной способности сетей 2G/3G/4G;
- дублирование передачи приоритетных сообщений ЭРА-ГЛОНАСС и E-CALL по независимым сетям;
- использование технологий DSRC и протокола 802.11k для улучшения управления радиоресурсом и идентификации слабых сигналов в зонах неуверенного приема в сетях Wi-Fi;
- развитие стандарта 802.11ас для сокращения расходов и обеспечения высокоскоростной связи мобильных устройств на коротких расстояниях.
Результаты выполненных исследований представляют, в частности, несомненный интерес для развития системы группового управления мобильными роботами. Исследование выполнено при поддержке гранта компании «Форд Моторс». Статья опубликована при поддержке РФФИ, грант 13-07-12106.

Ключевые слова

Интеллектуальная транспортная система, телематическая служба, беспроводная сеть, неотложное сообщение, самоорганизующаяся сеть, Wi-Fi, ЭРА-ГЛОНАСС.

 

Год 2015   Номер выпуска 1   Сквозной номер 6   Страницы 60-65

Индекс УДК: 004.22, 658.5, 65.011.56

Полный текст статьи (pdf)

 

 

Адрес редакции:  Россия, 194064, Санкт-Петербург, Тихорецкий пр., 21   Тел.: +7(812) 552-13-25 e-mail: zheleznyakov@rtc.ru 
fb1    vk1